Автор Буренин Виктор / Печати и штампы / 0 комментарий

Печати: общие вопросы использования

В силу того, что моя деятельность связана с изготовлением печатей решил подготовить цикл статей, затрагивающих вопросы назначения, правового регулирования использования печатей. Если статьи окажутся интересными для посетителей сайта, можно будет создать раздел форума, где будет вестись обсуждение вопросов, связанных со штампами и печатями.

Если организации печать, несомненно, нужна (просто законодательно утверждены документы, регламентирующие работу ЮЛ, на которых должна стоять печать), то вопрос необходимости печати у предпринимателя упирается в региональное законодательство и особенности его деятельности. Если пару лет назад предприниматель мог обходиться без печати, т.к. все документы, согласно действующему законодательству, он мог заверять подписью, то сегодня в регионах появились новые требования. Например, в Тамбовской области печать предпринимателю потребуется при найме работника (в трудовую книжку) или при сдаче декларации не им лично, а представителем. Кроме того, после отмены кассовых аппаратов для некоторых категорий налогоплательщиков, появилась необходимость заверять печатью или штампом товарный чек.

Итак, по своему назначению печати и штампы делятся на основные и вспомогательные (иногда используют другие термины: дополнительные или внутреннего пользования).

Пункт 7 ст. 2 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» устанавливает состав информации в печати общества: «Общество должно иметь круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. В печати может быть также указано фирменное наименование общества на любом иностранном языке или языке народов Российской Федерации».

Организации могут иметь вспомогательные (дополнительные, внутреннего пользования) печати – они воспроизводят наименование организации, ее структурное подразделение, вид печати. В этом случае в печати должна содержаться дополнительная надпись: «Секретариат», «Для счетов», «Для справок» или более универсальные: «Для документов», или просто с цифрами – «2», «3» и т.д.

Оттиск печатей внутреннего пользования проставляется для заверения справок, копий документов, выписок из документов, учетных документов, товарных чеков и др.

Штамп – это вид печати прямоугольной формы. Штампы формально заменяют рукописную запись в повторяющихся однотипных ситуациях в бумажном делопроизводстве. В этом случае штампы, по существу, представляют собой реквизиты, участвующие в придании документу юридической силы и ускоряющие документооборот. Документы предпочтительно заверять все же печатью, а штамп, чаще всего, служит для информации, или, как было уже сказано для замены рутинного заполнения множества документов.


Автор статьи: Буренин Виктор

Автор цикла статей, посвященных оптимизации налогообложения и сдаче налоговой отчетности при УСН, администратор и консультант сайта usn-rf.ru по указанным проблемам.

Разработчик онлайн сервиса по автоматическому формированию налоговых деклараций по УСН. Подробнее...


Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *