Автор Буренин Виктор / Нововведения / 0 комментарий

Готовимся к проверке убытков на УСН

petent_thumb.jpgКаждая организация ежегодно определяет полученный финансовый результат и далеко не во всех случаях он оказывается таким, как предполагалось.

В этой статье речь будет идти о том, стоит ли бояться визита налоговиков, если в вашей ежегодной декларации УСН присутствует убыток. При этом убыток может возникнуть не только у неопытного стартапа, но и у компании, которая успешно работает не одно десятилетие.

По итогам первого года деятельности отсутствие прибыли выступает вполне обоснованным. Компания делает только «первые шаги», пытается освоить рынок и формирует собственную клиентскую базу. Но есть очень большая вероятность того, что отрицательный финансовый результат будет систематическим, переходя из года в год. Тогда у сотрудников налоговой инспекции обязательно возникнут вопросы к компании.

Возможно, вам приходилось неоднократно слышать о так называемых «убыточных» комиссиях налоговиков: владельцы предприятия приглашаются в инспекцию для объяснения причин возникновения убытка. Такая деятельность комиссии не регламентирована законодательством, но она является вполне правомерной.

Процедура прохождения «убыточных» комиссий

Сотрудников налоговой службы интересуют: компании, ведущие более двух лет убыточную деятельность;учреждения, резко увеличившие собственные ежегодные расходы, что вызвало убыток в особо крупном размере.

Инспектор должен удостовериться, что ваша компания не скрываетот обложения налогом свои истинные доходы, а все расходы экономически обоснованные, а также подтвержденыдокументально.

Инспектор вправе прислать уведомление о вызове налогоплательщика для выяснения причин полученного убытка. Чаще всего проверяющиепросят обосновать получение того или иного убытка. Возможно, потребуется и предоставление первичных документов, которые подтвердят расходы.

С начала этого года налоговая служба все активнее требует такие письменные пояснения. Стоит напомнить, что раньше письменное обоснование убытка предоставлялась только в случаях обнаружения ошибок в ежегодной декларации. С 2014 года начало действовать положение так называемого«антиотмывочного» закона № 134-ФЗ, расширившего полномочия сотрудников налоговой инспекции. В соответствии с новым законом, инспекторы в течение пяти рабочих днеймогут вызвать к себе руководителей компаний для объяснения причин убытков, а также потребовать предоставление официальных пояснений.

Как правильно подготовить «объяснительную»

В случае если у вашей компании есть огромный риск попасть в «черный список», вам прислали приглашение в налоговую инспекцию, не нужно переживать. Деятельность учреждения без прибыли не выступает в качестве нарушения законодательства, и никаких санкций за это не предусмотрено. Однако убыточная комиссия может стать первый звеном в череде плановых проверок. Если вы сможете грамотно и доступно объяснить причины убытка, то избежите претензий со стороны налоговиков. Подготавливать документы следует особенно тщательно. Сначала проверьте правильность списания расходов, а также наличие соответствующих подтверждающих документов. Не забывайте о том, что в налоге УСН следует учитыватьрасходыпо особым правилам. Списать можно лишь расходы, перечисленные в ст.346.16 НК Российской Федерации.

Сотрудники налоговой инспекции могут получать информацию по банковским счетам, что позволит им сравнить обороты по счету с декларируемыми вами доходами. Могут возникнуть вопросы, например, при агентский сделках, если ваш доход – это только агентское вознаграждение, а размер денежных поступлений будет гораздо больше.Все документы, связанные с посредническими сделками, должны быть правильно оформлены.

Проведите глубокий анализ причин, вызвавших убыточную деятельность, и подкрепите свое объяснительное письмо документальным подтверждением. В большинстве случаев убыток на УСН является следствием крупных расходов (например, приобретение компанией помещения для нового офиса, расширение производства, закупка дорогостоящего оборудования). В налоге УСН расходы такого типа списываются на протяжении одного календарного года. Представьте все подтверждающие документы: на приобретение имущества, на регистрацию (если нужно), акты начала эксплуатации и т.д.

Подкрепите свою позицию четким, обоснованным планом действий, который вы собираетесь реализовать для выведения компании из текущего положения.


Автор статьи: Буренин Виктор

Автор цикла статей, посвященных оптимизации налогообложения и сдаче налоговой отчетности при УСН, администратор и консультант сайта usn-rf.ru по указанным проблемам.

Разработчик онлайн сервиса по автоматическому формированию налоговых деклараций по УСН. Подробнее...


Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *