Автор Буренин Виктор / Налоги и право / 0 комментарий

Проводим финансовый аудит организации

финансовый аудитФинансовый аудит – процесс проверки бухгалтерской отчётности какой-либо фирмы. Как правило, финансовый аудит проводится с целью проверки расходов предприятия и определения его убыточности. Как правило, для проведения финансового аудита организации даётся определённый срок (зачастую весьма короткий), поэтому комплексная проверка предприятия на предмет расходов и прибылей не проводится, а проводится проверка по следующему принципу:

1. Изучаются все добытые сведения касательно деятельности юридического лица, которое подлежит финансовому аудиту.

2. Даётся предварительная оценка эффективности аудиторских рисков и внутреннего контроля (впоследствии эта оценка может быть изменена как в лучшую, так и в худшую сторону).

3. Устанавливается порог существенности проверки, а также области деятельности предприятия, которые подлежат обязательному финансовому аудиту.

Стоит отметить, что в некоторых случаях проведение финансового аудита организации закреплено законодательно: в частности, если ценные бумаги компании торгуются на какой-либо бирже, если компания функционирует в форме открытого акционерного общества и др. Если же компания не попадает ни по одно из этих условий, то финансовый аудит может быть инициирован советом директоров предприятия или его владельцем. При выборе компании, которая будет проводить финансовый аудит, важно чтобы эта компания имела соответствующую лицензию от надзорных органов и не была никаким образом связана с компанией, в которой и будет проводиться аудиторская проверка – только в этом случае результаты финансового аудита могут быть признаны правомочными, в остальных случаях результаты проверки будут недействительны.

Какова же процедура финансового аудита? Давайте разберёмся.

1. Сбор информации. На первом этапе аудиторской проверки аудитор собирает всю информацию о деятельности подлежащей проверке организации: специфику предпринимательской деятельности, учредительные документы, учётную политику и организационную структуру предприятия. При сборе информации о клиенте аудиторы должны, во-первых, собрать как можно более полную информацию о подлежащей проверке компании, и во-вторых, максимально минимизировать свои затраты на сбор информации (если аудиторская компания будет тратить слишком много средств на то, чтобы собрать информацию, то рано или поздно она не выдержит конкуренции со стороны других компании, занимающихся аудиторскими проверками, и уйдёт с рынка).

2. Планирование. На этапе планирования проверки аудитору необходимо сделать следующие шаги:

• Разработать сроки проведения финансовой проверки организации в целом и каждой её части в отдельности

• Провести инструктаж непосредственных проверяющих

• Составить договор о проведении аудиторской проверки с клиентом, где будут прописаны сроки выполнения проверки и гонорар аудиторской компании за проведённую работу

• Ознакомиться со структурой проверяемой организации

• Разработать план и стратегию проведения проверки

• Разработать примерный план документов, в которых будут изложены все результаты проверки и рекомендации организации по устранению недостатков, которые будут найдены в ходе проверки

3. Аудиторская проверка. На третьем этапе работы проводится непосредственно аудиторская проверка: собираются все документы по финансовой деятельности предприятия а также собираются факты, подтверждающие правильность проверяемых данных (иными словами, на этом этапе проводится сбор аудиторских доказательств).

На данном этапе аудитору всегда необходимо понимать, что в проверяемых документах могут быть существенные ошибки, из-за чего, возможно, придётся пересматривать всю структуру аудиторской проверки и начинать аудит заново.

4. Составление аудиторского заключения. Аудиторское заключение — официальный документ, выпускаемый аудиторской компании по завершению проверки и завершению анализов всех результатов, полученных в ходе аудита. В аудиторском заключении даётся мнение аудитора о состоянии финансовой отчётности клиента, о количестве выявленных ошибок и несовпадений в финансовых документах организации (или их отсутствии). Кроме того, бухгалтер аудиторской компании выражает своё мнение относительно достоверности документов, предоставленных проверяемой компанией для проведения аудиторской проверки.

Почему же проведение аудиторской проверки нужно каждой организации? Дело в том, что аудиторское заключение (главный результат аудиторской проверки) служит не только для внутренних целей (для приведения учётного процесса в полное соответствие в законодательными нормами), но и для внешних целей (например, потенциальные инвесторы компании всегда требуют последнее аудиторское заключение – так они смогут оценить степень риска вложения денег в выбранную компанию). Именно из-за того, что аудиторское заключение впоследствии может очень пригодиться предприятию, фирмы и проводят регулярные аудиторские проверки, иногда даже зная, что результаты аудита их, мягко говоря, не обрадуют.


Автор статьи: Буренин Виктор

Автор цикла статей, посвященных оптимизации налогообложения и сдаче налоговой отчетности при УСН, администратор и консультант сайта usn-rf.ru по указанным проблемам.

Разработчик онлайн сервиса по автоматическому формированию налоговых деклараций по УСН. Подробнее...


Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *