Автор Буренин Виктор / Налоги и право / 9 комментарий

Плюсы и минусы «упрощенки» (УСН)

плюсы и минусы УСН Многие эксперты до сих пор не могут прийти к однозначному мнению по поводу «упрощенки» (УСН). Эта система налогообложения задумывалась для поддержки субъектов малого бизнеса, но, как и другая система налогообложения, содержит в как очевидные «плюсы», так и явные «минусы». В данной статье постараемся кратко взвесить все преимущества и недостатки «упрощенки».

Плюсы УСН

Итак, к достоинствам УСН можно отнести:

• Значительная экономия на налогах. Юр.лицо на УСН платит один единый налог вместо нескольких. Из-за этого, отпадает необходимость в уплате налога на прибыль, налога на имущество организаций, ЕСН, НДС и т.д. Вследствие такой экономии перейти на УСН стало выгодно многим организациям, так как благодаря «упрощенке» на счету остается больше собственных средств.

• Предприниматель на УСН получает право не вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов. Для организаций же, с 2013 года, бухгалтерский учет обязателен;

• В ИФНС сдается лишь одна декларация формы по КНД 1152017 по единому налогу .

Минусы УСН

Как и у любой системы налогообложения у «упрощенки» имеются свои минусы:

• Есть вероятность утратить право работать по «упрощенке», а из этого следует доплата налога на прибыль, а также выплата пени;

• При возврате с УСН необходимо будет сдать значительное количество бухгалтерских и налоговых документов;

• У организаций на УСН отсутствует обязанность платить НДС, из-за этого может снизиться количество покупателей, которые платят этот налог;

• Если организация, по каким-то причинам, теряет право работать по УСН, то необходимо будет восстановить все бухгалтерские данные за период использования «упрощенки»;

• Юр.лица, работающие по «упрощенке», не могут многие свои затраты отразить в статье расходов. Например: представительские расходы, потери от брака, издержки на обслуживание банка и другие расходы нельзя будет представить, так как перечень расходов является закрытым;

• Перед переходом на УСН нужно восстановить отчетность и НДС по еще не списанным, но уже оприходованным ценностям;

• «Упрощенка» закрывает для организации возможность регистрировать филиалы и представительства, продавать некоторые товары и заниматься определенными видами деятельности. Например, становится недоступной страховая и банковская деятельность.

Большинство перечисленных минусов УСН могут быть не важными в работе, но знать их все равно нужно. Особое внимание необходимо обратить на последний «минус». Если у вашей организации большой потенциал в бизнесе и вам понадобится значительное расширение торговых или производственных площадей, то «упрощенка» вам вряд ли подойдет. В конечном итоге, изучив все «плюсы» и «минусы» УСН, вы можете решить – использовать этот режим налогообложения, или нет.

usn-rf.ru


Автор статьи: Буренин Виктор

Автор цикла статей, посвященных оптимизации налогообложения и сдаче налоговой отчетности при УСН, администратор и консультант сайта usn-rf.ru по указанным проблемам.

Разработчик онлайн сервиса по автоматическому формированию налоговых деклараций по УСН. Подробнее...


9 комментарий

  • Вика-ка

    Добрый день! Не знаю, в какую тему писать, поэтому написала сюда. Подскажите пожалуйста. У нас ИП, выбрали для работы Упрощенку. Занимались оптовой торговлей строительными материалами. Расчеты проходили с покупателями по безналу через расчетный счет. Для работы за наличный расчет нам порекомендовали купить ЧПМ. За наличный расчет мы оформляли договор поставки на год, а на каждую продажу документ торг-12, приходный кассовый ордер и пробивали на ЧПМ чек. Можно было так делать или нельзя? И что в наших действиях было неправильно? И какие могут быть последствия? Как исправить? Спасибо.

    • Victor

      Нет, нельзя. ЧПМ, настроенную на печать товарных чеков, можно использовать только на ЕНВД. Вам, при наличном расчете, необходимо выдавать кассовый чек и товарный чек. Т.е. необходима ККМ. А при безналичном расчете — накладную. Или сейчас появился новый документ — УПД. Штраф за работу без кассового аппарата (п. 2 ст. 14.5 КоАП РФ):
      Для индивидуальных предпринимателей (ИП): от 3000 до 4000 рублей
      Для организаций (ООО, ОАО, ЗАО и т.д.): от 30000 до 40000 рублей.
      Так что покупайте ККМ и регистрируйте в налоговой.

  • Вика-ка

    Спасибо огромное за разъяснение. А как быть с ЧПМ, куда ее деть, завершить ее работу ? или хранить на этапе последнего использования? И как перейти к работе с ККМ?

  • Victor

    Учитывая то, что ЧПМ нигде не регистрируется, просто поставьте ее на полку. До момента регистрации в налоговой свежекупленной ККМ не используйте наличный расчет.

  • Вика-ка

    Спасибо. Просветили…

  • Татьяна

    Подскажите пожалуйста какие действия предпринять? Открываю частную сауну и гостиницу. После праздников иду оформлять ИП, какой вид налогообложения выбрать? Помещение общей площадью 50 м. 

    • Victor

      Чаще всего выбирают УСН 6% (доходы). Если большую часть доходов будут съедать расходы, то «доходы минус расходы». Вот здесь можете подставлять ориентировочные цифры и сравнивать.

  • Елена

    Добрый день, подскажите пожалуйста, нужно ли мне покупать ККМ, если я открываю ИП но продажи будут только по безналу, продавать буду организациям, а не физ лицам? и Еще мне тогда при регистрации ИП в кодах оквэд нужно указывать только оптовую торговлю, или я могу любые коды указать предусматривающие не только опт. ККМ покупать не хочу, но и ограничиваться по кодам тоже не хотелось бы, может изменится ситуация.

  • Victor

    Елена, ОКВЭДов выбирайте побольше, чтобы потом при расширении деятельности не вносить изменения. Можно не только опт. Если будете работать по безналу, то ККМ не нужна.

    Написать комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *