Автор Буренин Виктор / Налоги и право / 0 комментарий

Налоговая принимает от ИП только нотариальные доверенности? Отправьте декларацию по почте!

описьНедавно было опубликовано официальное письмо, в котором были размещены неприятные новости от ФНС России. Его получили все инспекции страны. Текст данного письма является рекомендацией, касающейся приема отчетности через доверенных представителей. Ранее индивидуальными предпринимателями могла сдаваться отчетность с подтверждением полномочий представителя собственной печатью и подписью. Теперь же отчетность ИП будет приниматься только лишь на основании нотариальной доверенности. Касается это  и тех доверенностей, что сейчас допустимы к использованию для предоставления отчета в налоговую инспекцию через интернет.

Предоставляем примерную  выдержку из письма N ЕД-4-3/18527@, которое касается отмены письма ФНС РОССИИ, от 10.08.2009 N ШС-22-6/627@». В нем говориться, что у представителя налогоплательщика должна быть в наличии нотариально удостоверенная доверенность либо доверенность, приравненная к удостоверенной нотариально, что соответствует гражданскому законодательству Российской Федерации, подтверждающая полномочия представителя налогоплательщика в установленном порядке.

При переводе официального языка на язык понятный рядовому предпринимателю поясняем, что всем физлицам, в том числе зарегистрированным в качестве ИП, во время отправки отчетности через представителя необходимо предоставить доверенность, в которой будет подпись нотариуса и печать.

Приравненные к нотариально заверенным доверенности — это доверенности, которые подтверждены командирами госпиталей и воинских частей, а также служб социальной защиты и начальством тюремных заведений. Но эти учреждения  не имеют никакого отношения к основной части населения. В то же время не совсем понятно, почему налоговикам необходимо было ополчаться именно на ИП, ведь организациям, как и раньше можно на доверенностях ставить собственную печать.

Отправьте по почте декларацию!

Налоговыми инспекциями требуется отправление деклараций ценным письмом по почте с описью вложений. Достаточным подтверждением выполнения ваших обязательств в срок послужит опись и чек, выданный в почтовом отделении.

Вам понадобится

Бланк заполненной декларации, конверт формата А4, знание адреса налоговой инспекции, наличие бланка описи вложения, а также наличие денег для оплаты почтовых услуг.

Инструкция

1. Декларация должна быть направлена в адрес инспекции, что занимается обслуживанием улицы, на которой вы зарегистрированы. Вы можете узнать адрес при помощи сервиса «Узнай адрес ИФНС«, на сайте ФНС РФ.

2. На почте необходимо приобрести конверт формата А4, или меньший, бланк описи вложения, а при желании еще и уведомление о вручении. В конверт должна быть вложена декларация, а также документы, которые к ней прилагаются, если они есть в наличии. Все эти документы нужно внести  в опись, указать для каждого цену.  Вам  необходимо учесть тот  факт, что общая стоимость вложений влияет на цену оказываемых вам услуг, поэтому постарайтесь обходиться малыми суммами и не спешите заклеивать конверт. Иначе работником почтового отделения не будет заверена ваша опись.

3. Вам необходимо будет обратиться к работнику почты с заполненной описью и конвертом. Им будет заклеен конверт и озвучена ваша сумма к оплате. Вами, на протяжении трех лет, должна быть сохранена полученная квитанция, а также уведомление о вручении, в случае если она отправляется вместе с письмом. Это период, на протяжении которого налоговыми органами могут быть предъявлены вам претензии.


Автор статьи: Буренин Виктор

Автор цикла статей, посвященных оптимизации налогообложения и сдаче налоговой отчетности при УСН, администратор и консультант сайта usn-rf.ru по указанным проблемам.

Разработчик онлайн сервиса по автоматическому формированию налоговых деклараций по УСН. Подробнее...


Написать комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *