Ни для кого не секрет, что с 2013 года организациям, применяющим «упрощенку» вменили в обязанность вести бухгалтерский баланс.
Предположим, что до этого времени ваша фирма на «упрощенке» не вела бухучет, в связи с льготой Федерального закона № 129-ФЗ от 21.11.96 г. Тогда позаботитесь заранее, чтобы восстановить данные.
На 1 января 2013 года сформировать вступительные остатки ваш бухгалтер, конечно, успеет. Но что делать с предыдущими периодами? Дело в том, что в бухгалтерской отчетности нужны показатели за два предыдущих аналогичных периода. Один из вариантов решения вопроса о восстановлении бухгалтерского баланса — обратиться с этим заданием в специализированную компанию, способную восстановить бухучет организации за прошлые годы. Вот только стоить это будет довольно дорого. Есть еще вариант – самим учет восстановить. Но на это, конечно, придется потратить довольно много времени. Все это из-за того, что нужно провести сплошную инвентаризацию.
По нашему мнению, самый оптимальный способ восстановления бухгалтерского учета для компании на «упрощенке» следующий. По сути, вам будет достаточно построить бухгалтерский баланс и прочие формы лишь на нужные в отчетности даты (за необходимые периоды). Ведь наказания за то, что организация, будучи на «упрощенке», полноценный бухучет до 2013 года не вела, не существует. Поэтому, для того, чтобы восстановить данные для сопоставления за прошлые периоды, предпринимайте следующие действия.
Занесите в подготовленные отчетные формы на 2013 год показатели из имеющихся сейчас регистров
Лучше всего сразу заготовить формы, рекомендуемые приказом Минфина России от 02.07.10 г. № 66н, для 2013 года. Это необходимо для того, чтобы столбцы с данными прошлых лет заполнить. Обратите внимание на то, что с 2013 года промежуточную отчетность организация на «упрощенке» может оформлять только для своих нужд. Сдавать в налоговую инспекцию ее не придется. Именно поэтому заполнять вам потребуется только годовые формы.
Заполните пустые разделы бухгалтерских отчетов на основе прочей документации
По данным иных имеющихся документов необходимо заполнить недостающие разделы. К примеру, информацию о структуре и движении уставного капитала берем из учредительных документов. Потом можно поднять акты сверки с контрагентами, для того, чтобы восстановить дебиторскую и кредиторскую задолженность. Вот так можно заполнить большинство оставшихся строк отчетности.
Сбалансируйте показатели отчетности
И на последнем этапе восстановления бухгалтерской отчетности, можете сбалансировать отчеты какими-нибудь «компенсирующими» строками — обычно это прочая задолженность, прочие оборотные активы и другие. Дело в том, что эти суммы будут не слишком значимы, чтобы значительно исказить итоговые показатели, к примеру валюту баланса.
Какая ответственность грозит организации на «упрощенке», если она откажется от бухучета в 2013 году?
Игнорировать вести бухгалтерский баланс с 2013 года организациям не стоит. За отказ вести учет бухгалтеру или руководителю компании уголовная ответственность, конечно, не грозит. Но бюджет фирмы может пострадать. Саму организацию проверяющие оштрафуют на сумму от 10 000 до 30 000 руб. в соответствии со ст. 120 Налогового кодекса РФ. Кроме того, за каждый не представленный в ИФНС документ придется заплатить по 200 руб., в соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ. А с руководителя компании, или с ответственного за учет, взыщут от 2000 до 3000 руб. Об этом говорит статья 15.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Поэтому заранее задумайтесь о том, как наладить бухгалтерский учет в организации. И, при необходимости, восстановите данные за прошлые годы .
usn-rf.ru
9 комментарий
А я вот слышал, что со следующего года отменят бухучет для упрощенцев. И что уже существует законодательный документ. Так ли это?
Действительно, существует проект федерального закона № 174312-6 «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона Российской Федерации «О бухгалтерском учете». И если его одобрят, бухучет для упрощенцев отменят. Вот только существует проект уже полгода, его до сих пор не утвердили. И, скорее всего, не утвердят, т.к. Минфин против.
а нужно ли вести бух.учет упрощенцам с нулевыми оборотами?
В соответствии с текущим законодательством бухгалтерский учет ведется постоянно с момента возникновения организации (или с 2013 года, если УСН), до момента прекращения её деятельности.
Мне в 15 налоговой сказали,что будем сдавать за 14 год в 15-ом году.
у меня упрощенка «ДОХОДЫ». Ф-2 какие доходы я должна поставить по начислению или по оплате? Я считаю что по начислению , это же бух отчетность и не всегда сходится с налоговой отчетностью. ЭТО РАЗ))) Во-вторых должна ли я отражать расходы в Ф-2, если я работаю по доходам. Из за первого и второго вопроса и налог будет меняться и соответственно он будет другим, не как в декларации
Тогда как же баланс? Строка 470 берется из ф-2 стр.190. Тогда баланс весь полетел)))
Наталья, вот сходный вопрос разбирали.
«Действительно, существует проект федерального закона № 174312-6» — Закон принят http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28Spravka%29?OpenAgent&RN=174312-6&02
Значит ли это, что бухучёт для упрощенцев отменён?
Закон, в окончательно его варианте (3-е чтение), разрешает малому бизнесу вести бухгалтерский учет в упрощенной форме. Но, к сожалению, не отменяет его полностью.
Написать комментарий
Внимание! Уплаченные фиксированные взносы ИП в 2023 году могут быть не учтены для уменьшения налога
Нововведения: единый налоговый счет (ЕНС) и единый налоговый платеж (ЕНП). Уведомления
2023 год в УСН: новые правила учета страховых взносов и новый отчет по авансовому налогу
Заполнение новой налоговой декларации по УСН в 2022 году. Видеоинструция
Автозаполнение декларации УСН